У нас души другая ипостась
Инок59
Нам надо строить жизнь, учитывая прошлое,
Не отвергая заповедь отцов.
Из прожитых формаций выбирать только хорошее,
Просеяв сквозь мораль, обиды и оплошности,
Не слушая заморских мудрецов.
Нам западных лекал, не взять на грудь не выстроить,
У нас души другая *ипостась.
Мы каждый стон и шаг, хотим прожить и выстрадать,
Мы со слезами каемся и верим в правду истово,
И нами часто помыкает власть.
У нас в уме ответственность,
граничит с безшабашностью,
И не привить холодный нам расчёт.
На кухне о глобальном мы, все рассуждаем с важностью,
И над судьбой своей, безбашенно куражимся,
Но подлецу всегда предъявим счёт.
О Русь моя страдалица, когда дорогу верную,
Среди химер и клеветы найдёшь.
Навязанные правила, устои эфемерные,
Умом не постижимые, нужны для тела бренного,
А ты душою трепещущей живёшь.
*ипостась-перен. одна из форм проявления, воплощения кого-либо, чего-либо
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.